BTL Creative Agency

Проведение соцологических опросов

Социологический опрос

Одним из наиболее эффективных способов изучения общественного мнения относительно различных явлений, услуг, товаров, потребностей людей является социологический опрос.
Проведение социологических опросов позволяет своевременно выявлять потребность в новых видах товаров или услуг, знакомить потребителя с новыми видами продукции, оптимизировать существующие товары и услуги в зависимости от потребностей целевой аудитории.

В зависимости от способа контакта с респондентом, социологические опросы делятся на следующие группы:

Уличный опрос, социологический опрос в местах продаж

Уличный опрос является одним из самых распространенных социологических исcледований и применяется для решения широкого круга маркетинговых задач.
Способ проведения:
Интервью проводятся на улице, или на выходе или внутри торговых центров, в местах скопления потребителей
Достоинствами уличного социологического опроса являются:
-Высокая скорость проведения соц опроса
-Относительно низкая стоимость проведения соц опроса
-Возможность опроса как общих, так и специфических групп респондентов

Опрос по месту жительства респондента (квартирный соцопрос)

Данный способ проведения опроса подходит для решения большинства задач связанных с изучением потребителей
Способ проведения:
Опрос проводится на основании определенной территориальной привязки (город, район)
Достоинствами квартирного опроса являются:
-Возможность проведения продолжительных интервью
-Возможность демонстрации респонденту рекламных материалов (образцов продукции) при проведении соцопроса.

Телефонный социологический опрос

Данный метод проведения опроса применяется в случае сильной географической разрозненности объектов исследования
Способ проведения:
Опрос проводится на основании специально сформированной базы данных телефонных номеров потенциальных респондентов
Достоинствами телефонного опроса являются:
-Высокая скорость проведения опроса
-Относительно низкая стоимость проведения соц опроса
-Возможность широкого географического охвата

Анкета на самозаполнение

Данный способ проведения социологического опроса применяется при невозможности проведения интерактивного опроса
Способ проведения:
Существует два метода сбора информации. В первом случае анкеты собираются сразу после заполнения (на выставках, презентациях). Во втором случае анкеты собираются через определенное время после заполнения (почтовый соцопрос)
Достоинствами анкет на самозаполнение являются:
-Относительно низкая, стоимость проведения
-Отсутствие «эффекта интервьюера» и как следствие более высокая откровенность респондентов

Интернет - соц опросы

Интернет-опрос может применяться для изучения целевой интернет-аудитории.
Достоинствами Интернет-опросов являются:
-Оперативность результатов
-Возможность опроса больших и в тоже время специфических аудиторий (тематические интернет порталы)